Информация о ГБО

ГБО 4 поколения – это надежный и эффективный продукт, ставший стандартом для всех газобаллонных систем. Эта разновидность ГБО получила наибольшее распространение, так как оптимально подходит для инжекторных бензиновых автомобилей.

Разница между поколениями газобаллонного оборудования заключается в различных способах подачи газа и задействованных при этом узлах.

Первое поколение было подобием газовых редукторов и ни в чем не превосходило бензиновые и дизельные установки. ГБО второго поколения имело дозирующие устройства с датчиками для анализа и формирования состава рабочей смеси. В третьем поколении газ подавался в каждый цилиндр двигателя посредством газового инжектора с электронным управлением.

Управление газовыми форсунками в газобаллонном оборудовании 4 поколения выполнено отдельно для каждого цилиндра. За счет блока управления работа форсунок, расположенных у впускного клапана каждого из цилиндров, происходит синхронно. Метан или пропан-бутан, применяемые в качестве топлива, хранятся в баллоне под высоким давлением 10-15 атмосфер. Для понижения давления в ГБО 4 поколения предназначен газовый редуктор. Он подсоединен к системе охлаждения двигателя, поскольку снижение давления до атмосферного и испарение сопровождается повышенным поглощением тепла. В редукторе-испарителе сжиженный газ превращается в паровую фазу, которая подается через фильтр – на рампу газовых форсунок.

Системы четвертого поколения имеют функцию автоматического перехода с бензина на газ при прогреве и с газа на бензин в случае, если газовое топливо закончилось.

Отличительной особенностью пятого поколения автомобильного газобаллонного оборудования является то, что газ подается в цилиндры двигателя в жидком состоянии. Для этого система дополнительно оснащается газовым насосом, который заставляет циркулировать жидкий газ из баллона через систему топливных магистралей в рампу газовых форсунок и таким образом создает необходимое постоянное давление перед форсунками. Через клапан обратного давления газ возвращается в баллон. Газовые электромагнитные форсунки подают газ в жидком состоянии. Системы пятого поколения не получили широкого развития из-за высокой стоимости оборудования. 

Оптимальным, с точки зрения стоимости оборудования, экономичности и экологических показателей, является газобаллонное оборудование четвертого поколения.

Преимущества ГБО 4 поколения:

  • максимальная экономия затрат;
  • мягкая работа двигателя;
  • экологичность: метан и пропан-бутан содержат минимальное количество вредных примесей, а значит, токсичность выхлопных газов значительно снижается;
  • прочность газового баллона обеспечивает безопасность в случае аварии;
  • практически исключены детонационные повреждения двигателя.

МИФЫ О ВРЕДЕ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Среди автолюбителей до сих пор живы мифы о ГБО, зародившиеся тогда, когда оно только появилось. Прогресс позволил устранить недостатки ранних моделей.

Миф первый. Газовый баллон – источник повышенной опасности

Высокая вероятность взрыва газового баллона – не более чем утверждение не владеющих информацией людей. На самом деле прочность баллона намного выше прочности автомобильного металла. Известны случаи, когда после серьёзного ДТП авто представляло собой груду металла, а баллон в багажнике не получал ни одной вмятины. Даже если при аварии в салоне полыхает пожар, дотла сжигающий все внутренности машины, температура внутри баллона не достигает критической отметки, необходимой для взрыва. Шансы же на то, что при подобной аварии воспламенится бензобак, намного выше.

Меньшая пожароопасность газа объясняется тем, что для взрыва необходима очень большая его концентрация в салоне. Задолго до того момента, когда содержание газа в воздухе достигнет угрожающего уровня, находящиеся в авто люди почувствуют резкий запах, что заставит их проверить причину утечки. Если же запах будет проигнорирован, то при дальнейшем увеличении концентрации начнётся резь в глазах и слезотечение. Но и при столь высоком уровне загазованности салона до взрыва ещё далеко. В отличие от газа даже небольшая утечка бензина может спровоцировать пожар.

Миф второй. Запах газа внутри автомобиля

Следует запомнить одно простое правило – любой запах горючего в салоне – повод срочно остановить машину, проверить целостность бака и герметичность клапанов, а затем медленно двигаться на СТО для детальной диагностики. Ездить при высокой концентрации паров бензина, дизеля или газа смертельно опасно!

Миф третий. Уменьшение моторесурса двигателя

Это мнение высказывают люди, никогда не владевшие авто с ГБО и недостаточно хорошо знающие физику. Проверка в лабораторных условиях показала, что:

  1. В газе нет присадок, содержащих железо. Именно они выводят из строя свечи зажигания.
  2. Октановое число газа выше, чем у бензина любой марки, поэтому цилиндры и поршни двигателя не подвергаются значительным ударным нагрузкам.
  3. Отсутствие в газе примесей позволяет сохранить масло внутри двигателя в чистоте.
  4. Из-за меньшей скорости сгорания газа снижается нагрузка при бездетонационной работе.

Миф четвёртый. Прогорание клапанов

Этот миф о ГБО не отвечает современным реалиям. Сегодня в авто используют клапаны из прочных материалов, практически не подверженных прогоранию. Кроме того, возможность прогорания зависит не от типа топлива, а от качества материалов клапанов и исправности системы зажигания.

Миф пятый. Поломка бензиновой системы из-за простоя

Утверждение, что элементы системы подачи бензинового топлива атрофируются, ложно. Принцип работы любого ГБО таков, что при запуске двигателя оно сперва потребляет бензин, а лишь затем происходит переключение на газ. В таком режиме износ бензиновой топливной системы значительно ниже, чем при её интенсивном использовании.

Стоит заметить, что использование современного ГБО не имеет недостатков при правильной установке и настройке руками квалифицированных мастеров. Большинство же проблем возникает именно при неправильном подключении. Поэтому будьте осторожны при выборе оборудования и специалистов для его установки.

Copyright